Улучшаем тормоза Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570. # 1. Описание проблемы.

21.10.2020 11:46
Поделиться:
Улучшаем тормоза Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570. # 1. Описание проблемы.

В данной серии статей мы детально рассмотрим вопросы связанные с неэффективностью тормозной системы, которые встречаются на автомобилях Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d. Обозначим базовые параметры тормозной системы, технические характеристики и принцип работы. Выявим проблемы и предложим способы их решения. Определим алгоритм действий по улучшению тормозной системы. Дадим рекомендации по обслуживанию тормозов. Предоставим справочную информацию по запасным частям. Затем расскажем про тормозные колодки и тормозные диски для Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 от компании Dixcel.

Описание проблемы

С недостаточной эффективностью тормозов сталкиваются многие владельцы автомобилей Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d. Однако четко идентифицировать проблему владельцам авто достаточно сложно в виду того, что  восприятие  и соответственно высказываемые мнения относительно работы штатной системы тормозов в автомобиле субъективные. Описанные симптомы проблемы следующие — недостаточная информативность на педали тормоза при нажатии, биение руля при торможении, отсутсвие  тормозов при торможении с больших скоростей или в тяжелых условиях эксплуатации (езда по горам, езда с прицепом или большой нагрузкой ). Выделим основные факторы ненадлежащей работы тормозной системы.

Неисправность тормозной системы.

К неисправностям тормозной системы относится ненадлежащая работа тормозных цилиндров (зависание или залипание)  и направляющих плавающих суппортов. Тормозная жидкость с предельным содержанием влаги. Избыточный или неравномерный износ тормозных дисков. 

Недостаточная эффективность пары трения: тормозная колодка и тормозной диск в предельных режимах.

Тормозные колодки характеризуются двумя базовыми параметрами: предельная рабочая температура и рабочий коэффициент трения.  В процессе работы при нагреве коэффициент трения понижается. Рабочий температурный диапазон заводских тормозов составляет 300℃~350℃.  Стандартные тормозные колодки OEM теряют до 50 процентов тормозной эффективности при приближении к предельным значениям по температуре. Поэтому при сильном нагреве эффективность тормозов падает. При достижении предела по температуре происходит перегрев тормозной системы и автомобиль перестает тормозить.

Конструктивные ошибки при проектировании.

Размер и конструктив тормозных дисков не достаточен для работы при предельных температурах со стандартными тормозными колодками. Отсутствие согласованности в работе пары тормозной диск и тормозная колодка. Тормозная система склонна к перегреву в жестких условиях эксплуатации.

Несоблюдение режимов эксплуатации. 

Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d большие тяжелые автомобили.  Допустимая полная масса более 3 тонн. Изначально тормозная система планировалась так, чтобы автомобиль был комфортным для пассажиров. Это подразумевает плавное мягкое торможение при спокойной езде и спокойное осторожное вождение при буксировке прицепов и перевозке грузов. Использование «спортивного» стиля вождения нагружает тормоза до предела их возможностей за очень короткое время. Подобная проблема наблюдается и при езде по трассе на скоростях выше 150км/ч при интенсивных разгонах и замедлениях. Это же проблема наблюдается при эксплуатации автомобилей на пересеченной местности, в горах и при буксировке прицепов.

Технические характеристики тормозной системы Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d

Тормозная система разработана и произведена японской фирмой Advics. Также кроме тормозных колодок и тормозных дисков компания Advics производит сложные электронные системы обеспечивающие надежность и безопасность автомобилей посредством управления элементами тормозной системы. Таким образом перечень производимых продуктов включает системы электронной стабилизации, антиблокировочные тормозные системы, усилители тормозов, главные цилиндры, дисковые тормоза, барабанные тормоза и другие компоненты.

В тормозных системах Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d использованы следующие компоненты. Передение тормоза дисковые вентилируемые 4х поршневые с неподвижными тормозными суппортами. Задние тормоза дисковые вентилируемые одно-поршневые с плавающими тормозными суппортами. Автомобиль дополнительно оснащен электронной системой ABS и Brake Assist. Все это оборудование в комплексе является достаточно сложной но полной системой безопасности. Детальные характеристики с цифрами ниже.

Передние тормоза Дисковые вентилируемые, Тормозная система Advics, 4 поршня,
Передние тормозные колодки Ширина [мм]:143,7
Высота [мм]:83,2
Толщина [мм]:17,9
Датчик износа:с звуковым предупреждением износа
Количество датчиков износа [на ось]:2
Передние тормозные диски на автомобилях до 2015 года выпуска Тип тормозного диска:с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]:340
Толщина тормозного диска (мм):32
Высота [мм]:83,3
Передние тормозные диски на автомобилях до 2015 года выпуска Тип тормозного диска:с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]:354
Толщина тормозного диска (мм):32
Минимальная толщина [мм]:29
Высота [мм]:83,2
Задние тормоза Дисковые вентилируемые, Тормозная система Advics
Задние тормозные колодки Ширина [мм]:116,4
Высота [мм]:44,8
Толщина [мм]:17,4
Задние тормозные диски Тип тормозного диска:с внутренней вентиляцией
Наружный диаметр [мм]:345
Толщина тормозного диска (мм):18
Высота [мм]:76,3;
Передние тормозные колодки для Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d
Передние тормозные колодки для Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d
Задние тормозные колодки для Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d
Задние тормозные колодки для Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 LX450d

 Lexus LX570 LX450d